НАТО проглядело строительство ЕГСТ в европейской части России

Постоянное копошение и бряцанье оружием армий НАТО около границ России привели к определенным ответным мерам, послужившим неким противовесом усилению альянса.

Стратегический ядерный паритет, на протяжении десятков лет останавливал многие горячие головы от необдуманных решений. Но, выход США (в одностороннем порядке) из договора по ПРО, серьезно покачнул чашу весов. А активизация сил НАТО вокруг наших границ и вовсе, заставляет крепко задуматься о своем будущем.

И отнюдь не смешно звучат, набившие оскомину, заявления натовских генералов, что ПРО, разрастающиеся у России под боком, направлены не на нее.

Официально Запад отказался подписывать документы, в которых бы признавал, мол, противоракеты охраняют мирное небо Европы от Ближневосточной опасности. Надо сказать, очень категорично отказались.

А сейчас и формальное оправдание себе нашли – РФ желает проверить на прочность военный блок своей модернизацией армии и наращиванием стратегической мощи.

Каракурт

Почему-то особо натовцев взволновало строительство малых ракетных кораблей. В частности — МРК «Каракурт», проекта 22160. При скромных размерах, при водоизмещении всего в 800 т., при дальности автономного плавания в 2-3 тысячи километров, в НАТО, почему-то, считают, что МРК несут большую опасность флоту альянса.
Даже имея на вооружении «Калибры», сравнивать МРК класса «Каракурт» с американскими эсминцами и фрегатами, казалось бы смешно...

Впрочем, опасения генералов США и Европы становятся понятны, если учесть, что российские корабли этого проекта обладают сверхвысокой мобильностью, при осадке всего в 4 м. глубиной.

И даже это само по себе не так бы взволновало альянс если бы не еще один факт.

Не только многие, у нас в стране, но и Запад — проглядели строительство ЕГСТ в европейской части России. Создание оной завершилось пару лет назад.

ЕГСТ

ЕГСТ представляет собой единую глубоководную систему речных путей внутри страны, которые связывают между собой Балтийское, Азовское, Каспийское, Черное и Белое море через такие реки как Волга, Москва и т.д.
Углубив в нужных местах дно рек, всего на 4,5-5 м, Россия получила особую систему судоходных каналов.
Они позволяют проходить через них не только судам класса «река», «река-море», но и некоторым морским боевым кораблям, которые имеют осадку не более 4 м. Еще, в надводном положении по ЕГСТ могут проходить некоторые подводные лодки.

Теперь становится понятна озабоченность НАТО, в свете появившихся данных...

Не только корабли класса «Каракурт», теперь, могут появляться в самых неожиданных для альянса местах… Кроме того, при боевых действиях корабли России могут даже не вступать в прямой контакт с флотом противника, атакуя «Калибрами», к примеру, из дельт рек.

А это жестко меняет расклад сил. И явно не в пользу военного блока.

Вот и становятся понятны планы России по созданию целой группировки кораблей «Каракурт». Наша страна к 2022-му году хочет иметь в своей военной колоде 18 кораблей проекта 22160.
А у НАТО +1 к головной боли.

59