Зачем и когда производят бурение под шпунты

Более подробную информацию о «Бурении земли под фундамент, шпунт в Москве и Московской области» Вы найдете на официальном сайте компании: www.evroplus.moscow

Лидерное бурение под шпунты заключается в разработке предварительных скважин по периметру строительной площадки, в которые в дальнейшем шпунт монтируется сваебойными молотами либо вибропогружателями.

Зачем и когда производят бурение под шпунты

Бурение под шпунты необходимо в следующих случаях:

  1. При огораживании шпунтовым ограждением котлованов, разработанных в низкоплотной, склонной к обвалам почве;
  2. При монтаже шпунтовых стенок в несвязных водонасыщенных грунтах;
  3. При забивке шпунта в условиях плотной застройки;
  4. При погружении профиля в мерзлые, высокотвердые грунты и почву с большим количеством каменистых вкраплений.

Если шпунтовое ограждение котлована производится в склонной к обвалам почве, при работе дизель-молотов либо вибропогружателей велик риск осыпания стенок и откосов котлована в еще неукрепленных местах, что происходит из-за сильных динамических нагрузок, которые передаются через погружаемую шпунтину на контактирующий с ней грунт. Пробуренная скважина в данном случае значительно уменьшает сопротивление почвы погружаемой конструкции, что позволяет вести забивку шпунта на минимальной мощности дизель-молота без риска деформации стенок котлована.

Аналогичный эффект бурения предварительных скважин позволяет достичь и при работе в твердых грунтах — за счет снижения встречного сопротивления достигается возможность забивки шпунта в грунты, эффективность работы дизель-молотов и вибропогружателей в которых, без применения вспомогательных технологий, минимальна.

Зачем и когда производят бурение под шпунты

При погружении шпунта в несвязную водонасыщеную почву, предварительно пробуренная скважина используется в качестве направляющей, она позволяет добиться точного позиционирования профиля при забивке и погрузить его под точно выверенным углом наклона либо строго вертикально.

Процесс забивки шпунта-дизельным молотом рядом с уже существующей застройкой сопровождается достаточно сильным деструктивными воздействиями на фундаменты близстоящих зданий. Данные воздействия заключаются в динамических нагрузках, которые возникают во время забивки и по грунту передаются на фундаменты зданий и сооружений.

Предварительные скважины в данном случае дают возможность вести погружение шпунта на минимальной мощности работающего оборудования, что позволяет забивать шпунты даже в непосредственной близости с уже возведенными зданиями.

Для бурение под шпунты привлекаются МБУ — мобильные буровые установки. Данные машины представляют собой самоходную технику, обустроенную на основе колесного (грузовые автомобили) либо гусеничного (экскаваторы, тракторы, краны) транспорта.

Зачем и когда производят бурение под шпунты

Непрерывные шнековые колонны являются цельными конструкциями, наращивание которых в процессе бурения выполняется за счет использования телескопических удлинителей. Секционные колонны состоят из нескольких стыкующихся с помощью шестигранного соединения либо резьбы участков.

Важно: при обустройстве шпунтовых ограждений рационально применять бурильно-сваебойные копры, которые укомплектованы оснасткой как для проведения буровых работ, так и для ударного погружения шпунтового профиля. За счет использования таких машин достигается уменьшение стоимости и ускорение сроков проведения шпунтовых работ.

В распоряжении компании «Установка-свай» находится один из наиболее современных бурильно-сваебойных копров — БМ-811. Данная установка имеет полноприводную (6х6) колесную базу от Урала-4320, за счет чего она отличается не только возможностью самостоятельного перемещения по дорогам общего назначения, но и высокой проходимостью в условиях сложной пересеченной местности.

БМ-811 без применения дополнительной техники способна бурить предварительные скважины под шпунт длиной до 15 метров и диаметром от 0.15 до 0.5 м. Установка эффективно разрабатывает почву до 4-ой категории твердости (в том числе и вечномерзлую).

Забивка шпунта ведется с применением дизель-молота СП-75А, который способен погружать шпунт массой до 3-ех тонн. Максимальная длина забиваемых конструкций — 12 м.

853